11:43

Eleni kaluva tielyanna!
мне тут дали интересный совет: если хочешь, чтобы мастера делали тебе игру перестань писать сама себе легенды, а требуй их от мастеров.
Люди, которые делают игры, скажите, это правильно что ли?

@темы: ролевые игры

Комментарии
27.07.2010 в 14:41

Aridan Lael: если ты согласилась на сделку с Клавикусом Вайлом, то должна была попытаться одеть браслет. У тебя было прописано стремление получить живую душу для своего ребенка, разве нет? И характер у твоего персонажа был прописан соответствующий, разве нет? Так почему ты отказалась? Тернелла оказалась тем самым, кто действительно нуждался в жалости настолько, что стоило отказаться от такой мечты? Или это была эволюция персонажа прямо на игре? Прости, но исходя из твоей легенды это нельзя было предвидеть.

И еще: если "квест", который предлагают мастера противоречит логике персонажа или просто не нравится и ты не собираешься его выполнять - почему бы об этом не сказать до игры?


кого мне поблагодарить за мои несыгранные завязки?
Тебе действительно хочется знать какие завязки не сыграли в твоем отношении или ты просто проверяешь их наличие?
27.07.2010 в 14:52

Я может быть действительно что-то подзабыл. Что это за завязка?
Помнишь, ты прописывал грустную историю с женой- Нуалой Оморен из Редорана Мы сделали две завязки - одна большая с браслетом, Альфой, Тернеллой, рокировкой душ и шуткой Клавикуса Вайла.

И был еще у Лорда (Ллортаса Оморена) хвостик от этой истории. Но я не знаю, что с ним (хвостиком) стало. Скорее всего редоранцы им не воспользовались.
27.07.2010 в 15:03

Вместо флейты подымем флягу...
Что касается Нуалы - это была приписка к легенде сделанная по вашей просьбе после написания основного тела. Ну потому что должен же был Тернеллу кто-то родить.)
Но - да - это хороший пример того, как завязка взятая из игроцкой легенды _не сыграла_.

С Лордом мы говорили на этот счет. А что еще он с этим хвсотиком должен был сделать?)
27.07.2010 в 15:03

Мышь Палпатиновна Летучая
Птиц, думаю самое время развить мысль, коль я не развила ее сразу в разговоре :)
У нас имеется два варианта: легенду пишет мастер, легенду пишу я. От второго тоже имеется хитрая такая нюансовая развилочка, мэй би и спорная, я ж не дохтер :)
1. Можно обозначить в рамках мира подходящего персонажа, с подходящим характером, воспитанием, привычками, любовями и ты.ды и ты.пы Описать все это коротко и по-минимуму литературно. Сухая справка для мастера. На этапе подготовки дать ему материал, намекнуть (степень прозрачности намека регулируется обилием подробностей жизни персонажа) на то, что тебе интересно сыграть. А дальше вы работаете вместе, вообще то.
2. Можно написать очень красивую, сложную, развернутую легенду, вложив в нее все красноречие и вдохновение. В процессе написания проникнуться персонажем по самое немогу. Но что же мы получаем на выходе: мастер либо вовсе не прочтет а пробежится по длинной истории, либо прочтет, восхитится, но не поймет именно тех нюансов, которые игрок бережно лелеял в процессе написания легенды. А он конечно, не поймет, тут можно прожить с человеком всю жизнь и не понять откуда что в голове у него берется и куда из сердца девается :)

Так вот первый вариант более чем годен. Нормальное среднее.
А вот второй - категорически неприемлем.

Длинную развернутую легенду можно написать себе для вдохновения позже, когда сухая инфа, болванка, прошла все стадии обсуждения с мастером.
Как-то так, наверное.
27.07.2010 в 15:06

Eleni kaluva tielyanna!
Мэл, из моего опыта - не читают ни то, ни другое. Т.е. читают, но не используют.
Боже, я надеюсь, что все-таки читают!
27.07.2010 в 15:06

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Мел Ши хорошо сказала
27.07.2010 в 15:26

Учусь мечтать...
Kaara, по порядку. Где у меня в легенде сказано, что я должна была надеть браслет срочно? Я никуда не спешила, изучая и предлмет и жертву. Когда стало понятно, что про жертву нам ничего не известно, а про браслет мы знаем только то, что он срабатывает где-то на второй-третий день, решено было, что если и надевать, то только в субботу вечером. В субботу было четко понятно, что Тернелла - бабайка, а надевать на бабайку неизвестные артефакты от которых она не то лопнет, не то обретет неведомое могущество, мне ни папа ни логика не велели.

Где мое поведение противоречит ожиданиям мастров я вижу. Где оно противоречит лигике мира и персонажа?
27.07.2010 в 15:42

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Читают. И использовать пытаются. Вот только восприятие у всех разное:). Это я желания Шарля по глазам угадываю. Так мы, прости, столько вместе сыграли, придумали и пережили, что иначе было бы странно.

А вот специально перечитала легенду Молли и поняла, что я как перед игрой, так и сейчас не знаю, что оттуда можно вытащить. Легенда красивая, персонажа рисует замечательно. Я бы такую писала для внутреннего отыгрыша и загонялась бы по самую плешку. А Молли явно понимает где она оставила звоночек. А я его не вижу:(.
27.07.2010 в 15:44

есть вещи сильней :)
Lamiel А Молли явно понимает где она оставила звоночек. А я его не вижу
Так если такая проблема возникает до игры, не значит ли это, что пришло время говорить с игроком начистоту?
27.07.2010 в 15:50

Альфа - старая могущественная телваннийка. В логике телванни причинять друг другу неудобства и не сожалеть об этом. Альфа могла отказаться от браслета только в том случае, если бы Тернелла показалась ей опасным противником. На начало игры Тернелла прикидывалась безобидной дамочкой. Почему бы Альфе не обидеть ее по праву сильного?

Отсюда вопрос: так зачем Альфа ждала субботы?
27.07.2010 в 15:58

Мышь Палпатиновна Летучая
. Я бы такую писала для внутреннего отыгрыша и загонялась бы по самую плешку.
Вот! Вот! Вот оно!!!! :jump:

Я этот нюанс про второй вариант легенды забыла отметить. Ты ее пишешь и действительно загоняешься только этим. Ну т.е. ты учитываешь все минусы такого подхода и идешь на это с открытыми глазами :) Но по сути ТВОЯ игра то у тебя есть. Ты сама ее себе уже прописала и лучше чем ты этого никто не сделает.
27.07.2010 в 15:59

Вместо флейты подымем флягу...
В логике телванни
Это рассуждение я слышал от Мируса. Он тоже аппелировал на игре к тому, что я должен был действовать так-то и так-то, потому что это "в логике телванни".

На начало игры Тернелла прикидывалась безобидной дамочкой.,
Что, кончено, было достаточным поводом для "старой могущественной телваннийки", чтобы _счесть_ ее безобидной дамочкой)

Почему бы Альфе не обидеть ее по праву сильного?
А откуда бы Альфе знать, что браслет "обидит" Тернеллу? Откуда ей вообще было знать, что делает браслет? Вы всегда так поспешны в действиях, последствий которых не можете оценить?
27.07.2010 в 16:06

Eleni kaluva tielyanna!
Мел Ши Но по сути ТВОЯ игра то у тебя есть. Ты сама ее себе уже прописала и лучше чем ты этого никто не сделает.
Да, но это как раз таки тот самый подход, который я использую на карло-гиловских играх: игру я себе сама сделаю, а мастера - молодцы, что всех здесь собрали. :)
Я просто пыталась тут понять как использовать другой, относящийся к т.н. "качественным" играм. Как заставить мастеров сделать мне игру? :)
27.07.2010 в 16:08

Laertes: с такой точки зрения ЛЮБОЙ квест на ЛЮБОЙ игре становится сомнительным - куда персонажу спешить, он сделает все за рамками игры... или через месяц. И ведь фигня, что в субботу Тернелла могла умереть или уехать с турнира, да?
Альфа ведь точно знала, что успеет одеть браслет в субботу?
А если не успеет - то не беда... "придумаю себе другую цель в жизни, да"?
27.07.2010 в 16:09

Мышь Палпатиновна Летучая
Thinwethil Tindomiel
Только вывести мастера на диалог. А если он на него не идет - забить на игру. Это если коротко и без нюансов :)
27.07.2010 в 16:09

Вместо флейты подымем флягу...
с такой точки зрения ЛЮБОЙ квест на ЛЮБОЙ игре становится сомнительным - куда персонажу спешить, он сделает все за рамками игры... или через месяц.
Ого-о! А я периодически действую с такой логикой) Типа у мира есть завтрашний день, персонаж будет жить после игры, всякая такая фигня)
27.07.2010 в 16:12

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Ань, так я не знала, что это проблема:). Я же говорю - разность восприятия:)
27.07.2010 в 16:14

есть вещи сильней :)
Lamiel Так ты ж пишешь: А я его не вижу.
Что это, если не проблема? :)
27.07.2010 в 16:15

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Thinwethil Tindomiel
написать мастерам то, чего они ждут :)
Если ждут фактов - написать фактов.
если внутренне мира (это реже) - внутреннего мира
еслди ждут 2 строки - 2 строки
и трясти-трясти-трясти.


Laertes Ого-о! А я периодически действую с такой логикой) Типа у мира есть завтрашний день, персонаж будет жить после игры, всякая такая фигня)
не оспаривая подход, замечу, что на эльфийских догонялках он часто играет дурную роль.

Kaara
Я прочитал тот абзац в легенде про браслет.
Я бы насторожился.
Исходя только из легенды я бы думал одевать или не одевать неведому хрень, которая неизвестно че делает на другого мера, полученную из руки того, кому заведомо низя доверять, не?
27.07.2010 в 16:16

Учусь мечтать...
Kaara, а где я должна была про эту логику почерпнуть вот именно в разрезе "обидеть по праву сильного"? Мне казалось, что главная черта Тельвани хитрость и дальновидность, а не человеконенавистничество...
27.07.2010 в 16:16

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Annaven hin Sauron Она видит, что человек написал для себя легенду :)
27.07.2010 в 16:19

есть вещи сильней :)
Heruer Ок, но ведь мастер на то и мастер, чтобы видеть, что для себя из этой легенды игрок хочет получить, нет?
А иначе я уйму игр могу написать. Приду к игрокам и скажу: играем, скажем, по Пути меча, пишите для себя легенды. И организовать им заезд на полигон. И усилий минимум потребуется.
27.07.2010 в 16:21

Учусь мечтать...
Heruer, на эльфийских догонялках цена глупости и поспешных действий обычно как раз и выливаются в гибель мира. :)
Опять же повторюсь, что в пятницу мы еще никуда не спешил, а в субботу надевать на Тернеллу браслет было уже за гранью логики... Ну разве что надеть, а потом сразу же ножом в печень...
27.07.2010 в 16:31

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Нет, Ань, мастер не психотерапевт и не Господь Бог. И если ты мне скажешь, что в состоянии понять на основе моей легенды, что я именно хочу - я скажу, что ты великий Гуру.
Я могу поймать общее ощущение, настроение в котором эта легенда писалась. Могу встроить ее в канву мира. Могу добавить рюшечек. Если оооочень повезет могу косвенно помочь человеку пережить то, чего он желает. Но и только.
И не упрощай, пожалуйста, работу с легендами на Морровинде:). Я не верю. что ты отрицаешь факт ее наличия:)
27.07.2010 в 16:39

есть вещи сильней :)
Lamiel Мой последний комментарий не касался непосредственно Морровинда. Я про то, что именно мастер должен быть уверен, что правильно понял игроков, как мне кажется (ну, при условии, что они пишут легенды, а не мастер)
Так вот мое мнение такое, что именно потому, что мастер не психотерапевт и не Господь Бог, не зазорно спросить у игрока, что он имел в виду, когда писал свою легенду, если это неясно. Ну, если мастер хочет сделать этому человеку хорошую игру. А абсолютное большинство мастеров (и я верю, что ваша мг - не исключение), не зовут на игры людей, которым не хотят сделать хорошую игру. Иначе зачем?
27.07.2010 в 16:46

Мел Ши О двух подходах написано здраво.

Thinwethil Tindomiel Прочитать и суметь применить - не одно и тоже. Эльфийская догонялка (даже качественная) не всегда позволяет втиснуть написанную игроком легенду в основной сюжет. Особенно если оказывается, что ни одной сходной легенды у других игроков нет... Разрешить эту ситуацию без личного контакта с мастером полагаю маловероятным...

Annaven hin Sauron Мастер таки не Всеведущ. Множество игроков пишут легенды просто чтобы мастер отцепился (сирота с амнезией и т.п. конечно крайний вариант, но...). Игрок, со своей стороны, часто не кладезь красноречия и вдохновения - имел он ввиду что-нибудь или нет, понять возможно не всегда. Стремится стоит, конечно...

Lamiel Вижу один выход - НЕ просить игроков присылать "внутренние" легенды. Для эльфийской догонялки, как я уже формулировал на днях, они бессмысленны... Мастеру есть смысл с ними знакомиться ТОЛЬКО для прогнозирвоания поведения персонажа... При этом игрок должен понимать, что непосредственных квестов из внутренней психологии на БРИГе в 150 человек ему скорее всего не дадут... Разве что по большой дружбе...

Когда я писал легенду на Морровинд, я ткнул туда пару-тройку завязок из соображений "а вдруг попаду в сюжет". Не попал. В моей легенде сыграли 3 пункта, вписанных мастерами (Роксоланой). Два - удачно. Один - очень условно. Я вроде как его имел в виду, планируя свои действия, но прямого эффекта в игровом пространстве не получалось ни для меня, ни для окружающих... Все остальное имело ценность только для меня. Вывод - написанные страницы можно было уложить в 3 абзаца. И к ним мастера бы добавили свои 3 пункта.
27.07.2010 в 17:00

Исходя только из легенды я бы думал одевать или не одевать неведому хрень, которая неизвестно че делает на другого мера, полученную из руки того, кому заведомо низя доверять, не?
так затем и дана сильная мотивировка, чтоб персонаж поколебался - мол, и хочется, и колется. Если ты читал легенду, то ответь - такая личность как Альфа испугалась бы браслета и отказалась от сотворения настоящего ребенка?



Kaara, а где я должна была про эту логику почерпнуть вот именно в разрезе "обидеть по праву сильного"? Мне казалось, что главная черта Тельвани хитрость и дальновидность, а не человеконенавистничество...
В игре, поговорив с телванни ты могла почерпнуть принципы их взаимоотношений. Если не играла - то вот первые же фразы из инета (в загрузе они тоже есть) по телванням: "Пренебрежительное отношение к человеческой жизни, неразборчивость в средствах, политическая раздробленность — наиболее характерные черты этого Дома. Внутренние противоречия среди членов Дома нередко решаются путём обращения к Мораг Тонг. Преступление против члена Дома карается изгнанием при обнаружении, но никак не влияет на отношение к преступнику других членов Дома, считается, что способный убить мага Телванни достоин права его убить."
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%A2...
27.07.2010 в 17:01

Добавлю кое-что из собственных выводов по теме из обсуждений последних двух недель.

Для получения качественной (применимой в игре) легенды от игроков, мастерам стоит подумать над:

1) довольно плотной сеткой событий, предшествовавших игре (люди опираясь на них пишут легенды, получаем энное количество пересечений. которые потом можно использовать);

2) логичным ограничением спектра ролей/персонажей, доступных для игроков в условиях играемого события (уже спектр, больше вероятности получить что-то общее в легендах)

3) внятной информационной вводной, особенно для персонажей с широкими социальными контактами (характеристика местной политики, описания известных личностей и их достижений и взаимоотношений и т.д.)

Хотя чем больше мастера введут в игру персонажей, написанных ими самими, тем более управляемой она будет.

P.S. Все это, конечно, про эльфийские догонялки. Другие жанры требуют других подходов.
27.07.2010 в 17:14

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Kaara где я, а где Альфа...
Понимаешь: на наших играх и так принято НЕ ВЕРИТЬ
И я допуская, что Альфа могла бы по ходу решить, что стремный браслетик ребеночка не даст. Что кинули ее.
27.07.2010 в 17:28

Учусь мечтать...
Kaara, именно из этого документа я и сделала вывод, что тельвани сначала думают, а уже потом действуют.
А насчет благодарностей, мне действительно хочется знать кому мне сказать "спасибо", если мастера считают, что не им. Раз уж ко мне уже послали другого игрока с благодарностями, то, мне кажется, надо бы и мне знать кому чего и сколько я должна, помимо извинений Эренору.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail