воскресенье, 27 января 2008
Хаос - апериодическое детерминированное поведение динамической системы, очень чувствительное к начальным условиям. Бесконечно малое возмущение граничных условий для хаотической динамической системы приводит к конечному изменению траектории в фазовом пространстве.
читать дальшеРезультатом такой чувствительности является то, что поведение такой системы кажется случайным, даже если модель, описывающая систему, является детерминированной. Примерами подобных систем являются атмосфера, турбулентные потоки, биологические популяции, общество как система коммуникаций и его подсистемы: экономические, политические и другие социальные системы.
Хаос есть форма постоянно действующего режима дисбалансирующих структур. Функционально хаос зависит от целенаправленности оснований построительных структур. Инструментальная функция хаоса - разрушение связей между элементами системы. Хаос разлагает деградирующие структуры, до уровня с которого начался процесс деградации.
Суть хаоса в обратной функции разложения относительно гармонично сформированных противоположностей. Разрушение гармонии цель хаоса.
Хаос - часть механизма балансировки, обеспечивающего оптимальное, в данный момент, соотношение между прогрессией развития и прогрессией деградации системы. Полюс противоположный хаосу - интеграция. Это единоцелостный механизм - баланса.
Ха́ос (греч. χάος от греч. χαίνω, «раскрываться, разверзаться») в мифологии древних греков — описанное впервые Гесиодом в «Теогонии» изначальное состояние мира до появления чего бы то ни было. Боги, появившиеся из Хаоса, — Земля, Ночь, Бездна, Мрак, Любовь.
(Следует отметить, что слово «Хаос» в древнегреческом языке означало не беспорядок, а скорее пустоту.)
@темы:
ролевые игры,
...и прочие космические корабли,
а теперь серьезно...