Eleni kaluva tielyanna!
Вот помните ту сцену из Сильмариллиона, когда Моргот отсидел свои 300 лет в Мандосе, после чего его выпустили, чтобы решить, что с ним делать дальше? Мелькор там давал кучу обещаний и просил прощения и "Ниэнна вторила его мольбам".

Собственно, откуда взялось это заступничество Ниэнны и почему вообще она за Мелькора просила (единственная из валар, кстати)? Думаете по исключительной и всеохватывающей доброте? Не совсем.
Так вот, в изначальном «Сильмариллионе» (текст датирован ок. 1926-1930гг.) родственные отношения между валар были немножко другими: Ниэнна приходилась сестрой не Намо и Ирмо, а Манве и Мелькору.
Позднее, в ходе переписывания мифа, родственные связи между валар поменялись, однако сам факт заступничества в сюжете остался.
И тем не менее: изначально Ниэнна заступалась за Мелькора, так как он был ее братом.



(«Родственные связи – они такие родственные», как сказала Алтэйа. Мне же в данном случае вспомнилась соответствующая сцена из советской экранизации «Собаки Баскервилей»: «Сэр Генри, если бы вы только знали, какой это был чудный ребёнок! Я вам могу показать его портрет в детстве – это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию… ...чем дальше – тем хуже и хуже – от преступления к преступлению… что его спасло от виселицы – только милость божья...»)

@темы: Дж.Р.Р.Толкин